Известно, что программа лояльности — это форма маркетинга, которая направлена на создание долгосрочных отношений с клиентами, с целью сделать их постоянными покупателями. Лояльность позволяет понять потребности клиента и разработать те сервисы обслуживания, которые ему необходимы. Программа лояльности направлена на увеличение удовлетворенности клиента и, в большинстве случаев, основана на использовании пластиковых карт.
Проще говоря: «Лояльным мы считаем того клиента, который предпочитает конкретную продукцию компании и продолжает покупать ее даже при наличии альтернативы и более дешевого предложения».
Вот несколько примеров иностранных компаний, которые применили интересные программы лояльности.
Крупнейшая британская коалиционная программа лояльности Nectar, в которой участвует более половины держателей пластиковых карт в стране, дает клиентам возможность перед Рождеством обменять бонусы на целого замороженного индюка в супермаркетах сети Sainsbury.
А владельцы карточек постоянного клиента американской продуктовой сети Green Hills Farms без всяких бонусных баллов ежегодно получают от компании индейку к Дню благодарения и елку на Рождество.
Сеть американских магазинов KB Toys создала программу лояльности Grandparents Club для бабушек и дедушек. Постоянные клиенты сети, чей возраст превышает 50 лет, по вторникам могут покупать здесь игрушки со скидкой 10%. Результат не заставил ждать: уже через месяц после запуска программы число покупок в этот день удвоилось. А ведь раньше вторник был самым неудачным по продажам днем.