Подарочные сертификаты изначально задумывались как дополнительные услуги, рассчитанные на покупателей, которые не выносят праздничные ажиотажи, не любят выбирать подарки или не имеют для этого свободного времени. Особенно полезными оказались подарочные сертификаты для тех, кто просто не хочет брать на себя ответственность при выборе подарка. Как известно, «дарёному коню в зубы не смотрят», но так уж устроен человек, что его не всегда устраивает подарок, и именно для этого и нужны подарочные сертификаты, так как они решают знакомую всем проблему выбора подарка.
Вот отличный пример действия подарочного сертификата: некоторые виды качественной бытовой техники стали сейчас одним из самых распространенных и нужных видов подарков. Ведь подарок это не просто знак внимания, он должен быть полезным. Таким образом, при помощи подарочных сертификатов можно расширить круг постоянных клиентов. Владелец такого сертификата, с одной стороны, может выбрать в любом магазине данной сети бытовую технику или электронику. Если стоимость покупки превышает номинал карты, то разницу можно доплатить. С другой стороны, сертификат служит универсальным платежным средством компании. Он позволяет оплатить часть более дорогой покупки. Для приобретения дорогостоящей бытовой техники или электроники можно использовать сразу несколько карт.
Таким образом, компании вводят подарочный сертификат для удовлетворения спроса внутренних клиентов, поддержания имиджа сети магазинов, как люксовых, предоставляющих клиентам разнообразный спектр услуг. В отличие от дисконтной системы, подарочные сертификаты выгодны для покупателя только с точки зрения избавления от лишних проблем, связанных с выбором подарка.