Производство пластиковых карт и полиграфической продукции
385222-68-24
info@t-kartika.ru
ОК

Штрихкод (штриховой код) — это последовательность чёрных и белых полос, представляющая некоторую информацию в удобном для считывания техническими средствами виде. Нанесение на пластиковую карту штрихкода имеет смысл, когда Ваш бизнес предусматривает персонализацию клиентов.

Изображение штрих-кода создают на компьютере при помощи специализированных шрифтов. Помимо изображения штрих-кода на упаковке или этикетке может присутствовать поле с алфавитно-цифровым эквивалентом штрих-кода и дополнительная текстовая и графическая информация, предназначенная для прочтения человеком. Штрих-код печатается чѐрным цветом предпочтительно на белом фоне, т.к. фон другого цвета может снизить качество считывания. Минимальный размер штрих-кода — 1 см по высоте и 2,5 см по ширине. Расположение штрих-кода на пластиковой карте может быть выбран произвольно, но не ближе 3 мм от края карты. Возможно горизонтальное или вертикальное ориентирование. Но, разумеется, он не должен запечатывать нанесѐнную на карту текстовую или графическую информацию.

Важно! Нанесение штрих-кода путем цифровой печати возможно только на карты из белого пластика, а также на псевдопластиковые карты. Нанесение штрих-кода на пластиковые карты из серебряного, золотого и перламутрового пластиков невозможно!!! Так как при считывании штрих-кода частицы пластика рассеивают (отражают) луч сканера, и штрих-код не всегда считывается. Проблему печати штрих-кода на серебряном, золотом, перламутровом пластиках можно решить следующими способами:

  1. Использовать вместо серебряного, золотого, перламутрового пластика — белый. Штрих-код печатать на белом пластике. Фон пластика сделать под золото, серебро, перламутр (имитация).
  2. Произвести печать с помощью термопринтера (термосублимационная печать) — удорожит стоимость карты.

Считывание штрихкода не занимает много времени, оно происходит быстрее, чем считывание магнитной карты. Если Ваш персонал должен мгновенно получить информацию о держателе карты, использование штрихкода на пластиковых дисконтных картах особенно актуально. К тому же, оборудование для считывания штрихкода легко приобрести и установить. 
Однако штрихкод имеет и недостатки - его довольно просто подделать. Поэтому мы не рекомендуем применять маркировку штрихкодом на картах, которые используются в банковской сфере, страховом бизнесе.  В остальных случаях использовать штрихкод как способ персонализации пластиковых карт - оптимальный вариант.

Существует два типа штрих-кодов: одномерные и двухмерные.
Одномерный (линейный) штрих-код: Представляет собой ряд прямоугольных полос, разделенных промежутками. Информация в нем содержится только в одном измерении и может быть считана обычным однолучевым сканером. Одномерные штрих-коды, читаются в одном направлении (по горизонтали). Наиболее распространенные линейные символики: EAN (EAN-8 состоит из 8 цифр, EAN-13 — используются 13 цифр), Code39, Code128 (UCC/EAN-128), Codabar. Линейные символики позволяют кодировать небольшой объѐм информации (до 20–30 символов, обычно цифр).

Как можно применить линейный штрихкод?

→ Скидочная карта

В базу Вашей сети забивается один дополнительный штрихкод, который при считывании несёт информацию об общей скидке на всю покупку или на определённый вид товаров (к примеру 5%).

→  Накопительная карта

В базу Вашей сети забивается серия штрихкодов, которые при считывании несут информацию о:

  • Покупках, произведенных владельцем данной карты;
  • Скидки на всю покупку или на определённый вид товаров (к примеру 5%). Скидка может меняться - в соответствии с вашей накопительной программой;
  • Владельце данной карт
Код EAN-13 содержит только цифры и никаких букв или других символов. Клиент может задать самостоятельно все цифры, кроме последней (13я цифра). Последняя цифра является контрольной цифрой (КЦ) и просчитывается по алгоритму. Если задать КЦ вручную, то штрих-код не будет соответствовать принятому стандарту, следовательно, его невозможно будет считать сканером.
Использование штрих-кодов EAN-13 хотя и удобно, но не всегда возможно. Если товар имеет малые размеры, то для кода EAN-13 может не найтись достаточно места на этикетке. Уменьшение размера кода приводит к уменьшению ширины штрихов. Если штрихи будут слишком узкими, разрешающей способности сканера может оказаться недостаточно для уверенного считывания этого штрих-кода. Для маркировки небольших товаров разработан стандарт штрих-кода EAN-8, в теле сообщения которого кодируется только 8 цифр вместо 13.
Стандарт штрих-кода Code 128 существенно отличается от таких широко распространѐнных стандартов штрихового кода, как например, EAN. Отличия заключаются, прежде всего, в возможности кодирования не только цифр, но и букв латинского алфавита (от A до Z), а также специальных символов (например, знак доллара '$).
Штрих-код стандарта Code 39, в отличие от Code 128, может не содержать контрольного знака, что допускается соответствующим стандартом.

Двухмерный штрих-код:
Содержит информацию на всей плоскости штрих-кода в двух измерениях, считывается при помощи специализированных сканеров двухмерных штрих-кодов.
Двухмерными называются символики, разработанные для кодирования большого объѐма информации. Расшифровка такого кода проводится в двух измерениях (по горизонтали и по вертикали). В настоящее время применяются следующие виды двумерных штрих-кодов:

  • AztecCode,
  • DataMatrix,
  • MaxiCode,
  • PDF417,
  • QR-код,
  • MicrosoftTag.       


Появились вопросы? Звоните! (3852) 226-824
Хотите ознакомиться с отзывами наших клиентов?

 

 


Звоните по телефону: (3852) 22-68-24

Заполняйте форму на сайте
Вступайте в группу ВКонтакте: http://vk.com/t_kartika
Вступайте в группу в Одноклассниках: http://ok.ru/kartika
Приходите: переулок Радищева, 2г, офис 211
Мы рады Вам всегда!

Типография КАРТИКА
Все права защищены © 2017
Яндекс.Метрика