Штрихкод (штриховой код) — это последовательность чёрных и белых полос, представляющая некоторую информацию в удобном для считывания техническими средствами виде. Нанесение на пластиковую карту штрихкода имеет смысл, когда Ваш бизнес предусматривает персонализацию клиентов.
Изображение штрих-кода создают на компьютере при помощи специализированных шрифтов. Помимо изображения штрих-кода на упаковке или этикетке может присутствовать поле с алфавитно-цифровым эквивалентом штрих-кода и дополнительная текстовая и графическая информация, предназначенная для прочтения человеком. Штрих-код печатается чѐрным цветом предпочтительно на белом фоне, т.к. фон другого цвета может снизить качество считывания. Минимальный размер штрих-кода — 1 см по высоте и 2,5 см по ширине. Расположение штрих-кода на пластиковой карте может быть выбран произвольно, но не ближе 3 мм от края карты. Возможно горизонтальное или вертикальное ориентирование. Но, разумеется, он не должен запечатывать нанесѐнную на карту текстовую или графическую информацию.
Важно! Нанесение штрих-кода путем цифровой печати возможно только на карты из белого пластика, а также на псевдопластиковые карты. Нанесение штрих-кода на пластиковые карты из серебряного, золотого и перламутрового пластиков невозможно!!! Так как при считывании штрих-кода частицы пластика рассеивают (отражают) луч сканера, и штрих-код не всегда считывается. Проблему печати штрих-кода на серебряном, золотом, перламутровом пластиках можно решить следующими способами:
- Использовать вместо серебряного, золотого, перламутрового пластика — белый. Штрих-код печатать на белом пластике. Фон пластика сделать под золото, серебро, перламутр (имитация).
- Произвести печать с помощью термопринтера (термосублимационная печать) — удорожит стоимость карты.
Считывание штрихкода не занимает много времени, оно происходит быстрее, чем считывание магнитной карты. Если Ваш персонал должен мгновенно получить информацию о держателе карты, использование штрихкода на пластиковых дисконтных картах особенно актуально. К тому же, оборудование для считывания штрихкода легко приобрести и установить.
Однако штрихкод имеет и недостатки - его довольно просто подделать. Поэтому мы не рекомендуем применять маркировку штрихкодом на картах, которые используются в банковской сфере, страховом бизнесе. В остальных случаях использовать штрихкод как способ персонализации пластиковых карт - оптимальный вариант.
Существует два типа штрих-кодов: одномерные и двухмерные.
Одномерный (линейный) штрих-код: Представляет собой ряд прямоугольных полос, разделенных промежутками. Информация в нем содержится только в одном измерении и может быть считана обычным однолучевым сканером. Одномерные штрих-коды, читаются в одном направлении (по горизонтали). Наиболее распространенные линейные символики: EAN (EAN-8 состоит из 8 цифр, EAN-13 — используются 13 цифр), Code39, Code128 (UCC/EAN-128), Codabar. Линейные символики позволяют кодировать небольшой объѐм информации (до 20–30 символов, обычно цифр).
Как можно применить линейный штрихкод?
→ Скидочная карта
В базу Вашей сети забивается один дополнительный штрихкод, который при считывании несёт информацию об общей скидке на всю покупку или на определённый вид товаров (к примеру 5%).
→ Накопительная карта
В базу Вашей сети забивается серия штрихкодов, которые при считывании несут информацию о:
- Покупках, произведенных владельцем данной карты;
- Скидки на всю покупку или на определённый вид товаров (к примеру 5%). Скидка может меняться - в соответствии с вашей накопительной программой;
- Владельце данной карт
Код EAN-13 содержит только цифры и никаких букв или других символов. Клиент может задать самостоятельно все цифры, кроме последней (13я цифра). Последняя цифра является контрольной цифрой (КЦ) и просчитывается по алгоритму. Если задать КЦ вручную, то штрих-код не будет соответствовать принятому стандарту, следовательно, его невозможно будет считать сканером. | |
Использование штрих-кодов EAN-13 хотя и удобно, но не всегда возможно. Если товар имеет малые размеры, то для кода EAN-13 может не найтись достаточно места на этикетке. Уменьшение размера кода приводит к уменьшению ширины штрихов. Если штрихи будут слишком узкими, разрешающей способности сканера может оказаться недостаточно для уверенного считывания этого штрих-кода. Для маркировки небольших товаров разработан стандарт штрих-кода EAN-8, в теле сообщения которого кодируется только 8 цифр вместо 13. | |
Стандарт штрих-кода Code 128 существенно отличается от таких широко распространѐнных стандартов штрихового кода, как например, EAN. Отличия заключаются, прежде всего, в возможности кодирования не только цифр, но и букв латинского алфавита (от A до Z), а также специальных символов (например, знак доллара '$). | |
Штрих-код стандарта Code 39, в отличие от Code 128, может не содержать контрольного знака, что допускается соответствующим стандартом. | |
Двухмерный штрих-код:
|
Появились вопросы? Звоните! (3852) 226-824
Хотите ознакомиться с отзывами наших клиентов?